Впечатления о третьем WCS-фесте

Автор: Ирина Шанюкевич on . Posted in Статьи

 Walk Compulsive Sensitivity (прогулка безрассудной чувственности)
Want Catch Sensuality

Прошла неделя после феста и угасли эмоции по поводу этого мероприятия и можно более спокойно рассказать о нем.

Началось все с мастер-класса по стайлингу. Мне, далекой от танцевального мира, было не совсем понятно, на что я иду. И уж тем более было непривычно учиться этому самому стайлингу без партнеров на основе базовых элементов. Да, стайлинг присутствует на разминках, но лично я не знаю и не чувствую, когда его можно применить непосредственно к танцу. Но было интересно. Какие-то фишечки. Иной взгляд на базовые элементы, которые можно сделать так, что незнающий человек даже и не поймет, что был сделан один и тот же элемент, но с разным стайлингом. А ведь на самом деле это была для нас разминка, только в непривычном для нас формате и растянутой по времени…

Потом был конкурс. Первый конкурс для меня. И даже не было страха и волнения. Видимо, просто уже витала такая дружелюбная атмосфера, что казалось, что ты просто вышла и станцевала, как делала и ранее. Т.к. я была в novice, то я еще не видела, как выступают/танцуют другие. И для меня было реальным шоком поставленная техника, постоянная импровизация и парность танца, а не просто контактность. Последнее, правда, было не у всех. Были пары, которые вроде как танцуют вместе, но не было единство танца. А у тех пар, что было – от них просто глаз было не оторвать. И это учитывая тот факт, что люди-то после поезда… После конкурса просто не хотелось танцевать от эмоций и впечатлений - у нас ведь не так все.
Читать далее

Москвичи, а ведь в основном были они, привнесли ту атмосферу, которую нам так не хватает на тех же вечеринках – это драйф, эмоции, импровизация, контакт, чувства. Такой коктейль, который вызывает желание танцевать без остановки.

А какой замечательный опыт танца с партнерами, которые превосходят тебя в танцевальном опыте, что ты понимаешь, что ты танцевать и не умеешь. Ты постоянно сбиваешься, не понимаешь, что от тебя хотят. Но хочешь научиться. Хочешь научиться создавать тот танец, который ты увидела у многих. Вызывать то же желание не отвести глаз, как было у тебя.

А танцевать под живую музыку… признаться, я не настолько оценила этот шаг, как профессионалы – они-то все эти мелодии уже чуть ли не наизусть знают, знают каждый аккорд, который можно обыграть. А для меня это было еще одним нежеланием танцевать, а просто слушать живое выступление и наслаждаться чужими танцами – это удовольствие не часто встретишь.

Вечер первого дня феста закончился «стонами» ног и только сила воли и заплаченные деньги вытащили воскресным утром на улицу и непосредственно на еще мастер-класс, только уже парный. И уже спустя час ты забыла, как было тяжело вставать и куда-то идти и как тебе хочется танцевать и танцевать…

И тоже сколько различий. Кажется, ничего сверхъестественного тебе не говорили и не показывали, но было все другое. Рассказывали те нюансы, о которых ты не знала ранее и, признаться, даже не понимала, почему ты их до сих пор не знаешь. И это привело к иному взгляду на сам танец и на его структуру. И пришло понимание, почему те же москвичи так танцуют. И самое интересное, что параллельно показывался и стайлинг, который можно сделать в тех же базовых элементах, и многие вещи мне стали понятны именно благодаря стайлингу – на какой ноге должен быть вес, как держится корпус и т.п. У тренеров присутствует уже четкость и понимание, какой должен быть урок – это и понятно, учитывая, сколько у них было этих самых уроков и мастер-классов.

После занятий просто хотелось бежать на вечеринку – ноги продолжали танцевать. И смогла я ощутить весь эффект от всего, что дал фест, на вечеринке на второй день, на которую я пришла почти вовремя, что бывает крайне редко. И тут же услышала от знакомого, танцующего хастл, что тут даже «не с кем танцевать, т.к. свингеры заполонили танцпол, как будто им мало было вчера» и получил ответ: «сейчас меня будешь учить танцевать хастл». И даже как-то этот хастл станцевался – ноги, конечно, путались, но ходить я точно не могла сама и ведению подчинялась. Ну а потом пошел азарт или адреналин, или все вместе. Короче, коктейль эмоций выплеснулся в танце – я так точно никогда не танцевала. Тот же драйф, чувства и даже мелькала импровизация. И тут уже с удивлением смотрели на меня те, кто знал не первый месяц, и с удовольствием наблюдали уже за тем как я танцую, уже я вызывала желание не отвести глаз… Да, техника не сильно улучшилась, но появилось нечто другое… появилось чувство танца, лучше стало чувство партнера и появилось действительно глубокое осознание, что это парный танец и создают его двое. И какая тут уже техника, если эмоции зашкаливают? Хотя и она не так подводила…

И тут действительно спасибо большое нашим любимым тренерам, которые дали нам узнать другое виденье этого танца, ощутить его иначе, понять лучше… но у всех этих приезжих нет того, что есть у наших тренеров – это искреннее желание научить нас красиво и гармонично танцевать… и желание наших WCS-ев помочь менее опытным коллегам понять и узнать этот удивительный танец.

?>